Популярные сообщения

воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Пронзительное

У нас со свекрами сегодня такой разговор состоялся, какбэ это сказать... трогательный. Нет, просто пронзительный.

Стефан пошел с Эмилькой на сиесту, а мы остались заканчивать десерт. Сидели и разговаривали. Потом стали разглядывать фотоальбом детских фотографий Стефана,которые свекры привезли нам в наш семейный архив.

И вдруг мои старички разговорились. Я вопросов лишних не задавала, как обычно. На откровения не вызывала. Я семь лет ждала этого разговора, просто потому, что неравнодушна, потому - что это история МОЕЙ семьи, часть моей жизни и часть жизни моего ребенка.

Мама сказала, что она с шести лет мечтала иметь детей. И я ей верю. Она - женщина-мать, к ней прибегают брошенные хозяевами животные, птицы с переломанными крыльями, засохшие от людского невнимания растения. И все в ее руках оживает, становится радостным, здоровым, исполненным жизни.

Поэтому я ей верю.

И вот ей Бог не дал. "Просто Бог не дал", - сказала она и ласково накрыла своей рукой руку свекра. И они так посмотрели друг на друга... Даже если просто предположить, сколько всего кроется за этой кроткой фразой и этим глубоким взглядом, становится жутко.

Они ждали семь лет. Ходили по психологам, по врачам, составляли анкеты, отвечали на каверзные вопросы социальных ассистентов, ходили на бесконечные очные ставки в социальные службы. И ждали, ждали, ждали.

И вот однажды ей позвонили. Сказали, что уже три семьи отказались. Потому что близнецы. Крошечные совсем, три месяца отроду. Если она не согласится - ничего страшного. Они поймут. Это нелегко - близнецы.

У старичков слезы в глазах стояли, когда они мне это рассказывали. Они держались за руки и улыбались сквозь слезы.

Мама позвонила мужу. Он растерялся. Сказал - нет, навряд ли! Ты только подумай - два! Ты устанешь, я буду в командировках, это ведь огромный риск!

Она положила трубку и застыла.Только что ее лишили детей. Сначала дали, а потом отобрали. Девочку и мальчика. А она о них мечтала. О близнецах даже мечтать не смела - не хотела насмехаться над собой и своими чувствами.

Тут снова позвонил муж. Соглашаемся! - сказал он. Обещаю, Жаклин, мы справимся. Все будет хорошо.

Она позвонила и согласилась.

И на Рождество 1973 года Жаклин получила подарок. Два свертка: голубой и розовый. Стефан и Одиль. Она их положила в колыбельки, в розовые и голубые пеленки, которые она сама отделала кружевом. Пока ждала.



*А у нас Эмили спит в этих розовых пеленках, и каждый раз, когда я их глажу, я думаю про это. У нас ведь как было: "нет, после свадьбы рановато, давай попозже... Еще не нагулялись, давай еще подождем... А ведь туда не съездим и это пропустим... ну еще годик... ну ладно, вот сейчас вроде ничего... вот, получилось!" А тут человек ждал и делал вот эти крохотные стежки *

Я вот смотрю на Стефана и думаю: какой он открытый, человечный, здоровый и цельный. Несложный, незамудреный, откровенный и порядочный. Успешный, образованный. Как умеет брать на себя ответственность и держать слово. И как просто и искренне умеет любить.

И его всему этому научили эти два человека, эти двое трогательных старичков. Дали ему все и даже немного больше. И никакие это не гены, это просто любовь. Которой можно делиться и которая может творить чудеса (пафосно, да, но иначе не получается).

В общем, это все одновременно грустно и красиво.

А что было бы, если бы именно в этот момент Жаклин вышла в магазин купить артишоков? На улицу, развешивать белье? Задремала перед телевизором и не услышала звонка?

Даже думать про это не хочется.

Вот такая вот грустно-пронзительная история из человеческой жизни.

А в конце свекровь подумала и добавила: " Никогда не думала, что когда-нибудь буду благодарить бога за то, что не дал мне родить ребенка".

1 комментарий: