Популярные сообщения

суббота, 3 ноября 2012 г.

Что-то вроде объяснительной записки или "Позвольте мне побыть занудой"

Во-первых, хочу сразу извиниться перед теми, кто мне - так мило! - оставлял комментарии, тревожась о моей судьбе и внезапном продолжительном молчании. Правда, было чертовски приятно. Но...

Знаете, как поступает нормальный человек (мой муж яркий тому пример), испытывая дискомфорт по какому-либо поводу? Он тотчас же принимает необходимые меры, чтобы этот дискомфорт устранить и зажить себе припеваючи. Иногда ведь (и чаще всего) это вопрос пары-тройки минут, и ни тебе терзаний никаких, ни угрызений совести - ничего, только легкость и прелесть бытия. 

И как поступаю я. Я терзаюсь. Причем я человек, к несчастью, обязательный, и поэтому терзания мои носят характер продолжительный и пронзительный. И чем дольше я тяну, тем более пронзительный характер носят мои терзания, накладывая суровый отпечаток на ни в чем не повинные будни. Такой своего рода огромный чугунный печатный пресс, на котором резьба: "Опять не позвонила!...", который давит вас сверху и при этом доставляет какое-то пространное мазохистское удовольствие. 

Очень распространенный феномен, кстати, среди славян.

Поэтому, кстати, людям, которым я не ответила, или не перезвонила, или не поздравила, совсем не стоит обижаться, потому что как правило именно о них я думаю денно и нощно. Потому что у меня, к тому же, чертовски хорошая память.

Ну а теперь перейдем к сути.

Дело в том, что меня накрыл очень серьезный экзистенциальный кризис.

Объясняю.

Вот жила я себе жила.  Человек без времени, человек без возраста. Вечно путалась в показаниях, называя свой возраст. Чаще всего почему-то добавляла пару-тройку лет. Нет, правда, в 25 я иногда говорила 27 (не специально, просто как-то самой собой получалось), в тридцать могла сказать тридцать один... Ну как-то так. 

И тут я оказалась на долгий период в кампании двадцатилетних. И ни одной живой души моего почтенного возраста. 

Долгое время я занималась делом и продолжала существовать в режиме "дама без определенного возраста". Дурачилась вместе с ними, хохотала над их шутками. С высоты жизненного опыта не вещала, так как в силу некоторых обстоятельств делать этого с давнего времени не люблю. Ну или только с самыми близкими. 

И тут меня накрыло. Я поняла, что даже если они и забывают на время о моем возрасте, все равно я для них - тетка. Я. Тетка. Такая же тетка, какие были для меня все женщины после тридцати в мои двадцать с хвостиком. 

Я всегда и везде была младшей. Младшая сестра, младшая дочь, даже подруга младшая, потому что родилась я летом и училась с детьми на год старше. И все мужчины у меня были гораздо старше. И муж мой на семь лет меня старше. 

И тут вдруг ситуация оказалась такова, что я оказалась безоглядно старше всех. И насколько! На целое поколение! Так вот резко и я бы даже сказала безжалостно обстоятельства закинули меня в такую ситуевину. 

И тут я поняла, что мне больше никогда не будет двадцать. И не первые морщинки меня прибили, и не кожа, которая по всем законам гравитации все равно рано или поздно будет тянуться вниз, как ни старайся,  а вот именно тот факт, что мне уже никогда не будет двадцать. И соответственно, все, что позволено человеку, когда ему двадцать. 

Вы, наверное, подумаете: вот странная, а что, в двадцать один она этого не понимала? И вот представьте - не понимала! И начинаю понимать только в тридцать два. И поди пойми, отчего так случилось.

В целом суть моего личностного конфликта можно охарактеризовать как поспешную подготовку к зимовью. Знаете, из серии "... оглянуться не успела, как зима катИт в глаза...". Утрированно, конечно, может, до "зимовья" еще далеко, но уже и далеко не весна, а я все еще не готова. Ни шапки, ни шарфа.... А я люблю обстоятельность, и мне нужно время на моральную подготовку. 

Как это принять? Как обрести гармонию в зрелом возрасте (кстати, терпеть не могу слово "зрелый" в контексте возраста, приемлю только к фруктам)? 

С одной стороны, жутко не хочется расставаться с некими атрибутами молодости, такими знакомыми и трогательными (вы ведь понимаете, о чем я, да?), и, с другой стороны, страшит вероятность полностью выпасть из реальности и жить иллюзиями в полном несоответствии со всеми законами природы. Потому что, простите, нет ничего печальнее зрелища, чем женщина за сорок с двумя хвостиками, которая жеманно утверждает, что ей не продают в ларьке алкоголь и требуют паспорт. Вот что для меня воистину страшно.

Я, собственно, для чего это пишу. Мне не нужно советов, так как это очень личное и требует индивидуального подхода со знанием всех нюансов. Да у меня, по правде говоря, уже есть кое-какие идеи и намеченный план действий (или лучше внутриличностного развития).

Мне было бы интересно, если бы вы вкратце написали, были ли у вас подобные кризисы? Может, более удобоваримые и скоротечные? Почему так получилось, что помогло вам найти верное решение? Что вы вообще думаете по этому поводу? 

Ведь были у вас переломные моменты, когда вы где-то сказали себе (ну пусть и без такого надрыва, как у меня, но учтите, я - эмоциональная): "отсчет пошел в обратную сторону, и надо с этим жить". 

Ну вот как-то так.

23 комментария:

  1. Как хорошо, что ты вернулась! (я тоже порывалась написать в никуда)
    Думаю, что сумев не только открыть рот, но и развернуто изложить - ты уже прошла большую часть пути к ответу.
    Я подумаю и вернусь, просто очень рада, что ты жива-здорова и снова пишешь, не смогла сразу об этом не написать.

    ОтветитьУдалить
  2. Аааа, спасибо! )) Обязательно-обязательно напиши, буду ждать))

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, Юля, старость, она не в радость... )))) мне 34, и я старше мужа на 3 (ужас, ужас) года! И представь, он - обожаемый сын своих родителей, и, я понимаю, как они не в восторге от этой разницы в возрасте. Так и живу с этим пониманием ))) а еще стала замечать другое ужасное: встречаю взрослых, состоятельных и не очень, состоявщихся и не совсем, мужчин, и (вот надо же, такие дядьки!!!!) они часто младше меня!!!! Это так сложно принять! А тут еще диссонанс с внешностью. Я, конечно, этому по-своему рада, 42 кг, 1,56 роста и часто мне, правда, не дают моего возраста даже близко, но порой это раздражает. А с другой стороны, мелочи это все, для меня главное то, что у меня есть любимые мной человеки, которые любят меня. И от этого все диссонансы улетучиваются, внутренний баланс не страдает. А еще, может от того, что все самое дорогое мне пришло ко мне после 25, я не испытываю тоски по своим 20. Мне нравится, что я много мудрее той меня, такой глупой, спокойней, с определенными приоритетами, а тогда такая путанница в голове была. Знаю, что ничем не помогла. Но я тоже больше "не вещаю", это сродни юношескому максимализму, уже отпустило ))))
    Пысы: у дочери ветрянка, жду своей очереди

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, муж моложе - это же прекрасно! У нас есть есть пара друзей, он ее на десять (10!) лет младше, ему 32, а ей 42. Очень дружная пара, она вообще по поводу возраста не парится, по-моему, ее это напротив бодрит)) Тоже было много проблем с родителями, маман ее приняла только после рождения второго ребенка... Но он такой не по возрасту мудрый парень, эдакий мужичок с юношеским румянцем (я потому и говорю, что не люблю слово "зрелый" в контексте возраста).

    И да, я ведь тоже обратно в свои 20 не хотела бы вернуться, по тем же причинам, что и вы. Я себе "теперяшняя" больше нравлюсь)) Но вот застрять на тридцатке, думаю, не отказалась бы;)

    Я, конечно, не рецепт вечной молодости ищу, просто у меня рядом очень мало женщин, "перешедших рубикон" тассказать, соответственно и поговорить-то не с кем... Меня интересует то, что в каждом конкретном случае помогло в определенный момент сохранить равновесие и достойно принять обратный отсчет. Семья ли, или дело любимое, или еще что-то... Ну как-то так...

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, у меня - семья. Смотрю на дочь - растет, счастливая, умная, здоровая, интересующаяся многим, увлеченная, со своим характером, и понимаю, что всех своих тараканов нужно гнать в три шеи, чтобы не мешали наслаждаться счастьем, переживать втроем все, что у нас есть. А рефлексия по любому поводу (у французов такая черта часто встречается?) только тормозит. Я долго училась ее обуздывать, и без нее мне легче, мысли четче выстраиваются, больше действий и результатов.
    А обратный отсчет... Почему обратный? Понятно, что каждому из нас приговор вынесен еще до рождения, но все же ни к чему жить в ожидании его исполнения. Двум смертям не бывать, как и двум старостям. А бороться с ветряными мельницами... Разве только в качестве фитнеса.
    В университете у нас недолго работала преподавательница английского. Она меня восхищала! Ей, наверное, тогда не было еще 30, но она была взрослой и такой вместе с тем молодой, красивой, открытой, свежей какой-то, другой. Она была замужем и была счастливой. Хотелось дорасти до такого же счстья и походить на нее ))) мне тогда как раз лет 20 было или 19 и этот возраст ощущался "подготовительным" и хотелось уже скорее жить "по-настоящему")))) по-настоящему, мне кажется, живется только сейчас, когда есть ребенок.
    Юля, длинно очень вышло, и возможно не то, что нужно. Смело удаляйте, чтобы не загромождать страничку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, что вы, про рефлексии и французов - ни-ни)) Ну или те, которых я не знаю, а так в основном ни к чему не обязывающее бла-бла-бла и дело делать))

      Я понимаю, что с ветряными мельницами (тут имеется в виду физическое старение) бороться бесполезно, хотя я ничего не имею против его замедления посильными -и для женщин оч приятными! - методами. Я вижу немало женщин, которые двигаются к старости (нет, ну правда, мы ведь стареем с определенного возраста, правда?) в каком-то внутреннем комфорте, гармонии и согласии. На это очень приятно смотреть...

      Пысы: да-да, я тоже помню с пост-студенческих времен одну женщину, 36 лет ей было тогда... Диссонанс был у меня в связи с ней: с одной стороны, для моих двадцати она была тетенькой, а с другой стороны порой глаз не могла от нее отвести и думала "Неужто и я буду такой красавицей в таком "почтенном")) возрасте...

      Удалить
  6. Это ещё не обратный счёт, поверь) Он начнётся тогда, когда ты вдруг, глядя на своего ребёнка, вдруг похолодеешь от страха от одной мысли о том, что придёт момент и ты не сможешь видеть, как живут твои дети, чего они добились и достигли, какие у них семьи, что происходит в мире, как цветут деревья, как падает снег. Всё это будет, а тебя не будет в этом - вот. что такое обратный отсчёт и у меня он уже пошёл (а мне всего 39:) Но зато это осознание неизбежности напрочь выгоняет из головы мысли о возрасте и заставляет думать не том, сколько уже прошло, а наоборот - сколько осталось, чтобы успеть побольше, увидеть побольше, любить сильнее, радоваться искреннее... Ну как-то так, хотя, не уверена, что понятно;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илона, спасибо все понятно... Да, возможно именно это и является переломным моментом, а я так, капризничаю)) Тут дело идет о жизни в целом, когда понимаешь, что она скоротечно, а я все больше в микромасштабах пока пытаюсь разобраться, сокрушаясь о уходящей молодости. Которая пока есть, да! но уже уходит и когда-то уйдет.

      Удалить
  7. Я протестую!
    Если вы тетька, то я тогда кто? Труп? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Надя, это не я, это все они!

      С годами возрастные границы стираются, для меня вообще уже как таковых "тетенек" все меньше и меньше в природе существует, теперь только бабушки лет 60-70 на глаза попадаются))

      Удалить
  8. Обратного отсчета у меня в жизни не было. В свои тридцать смотрела на "малолеток" и думала, что им еще нужно дожить до моего возраста, начать взрослую самостоятельную жизнь, построить семью и родить ребенка....да и много чего еще. Я просто выбирала свой круг общения. Одна из моих давних подруг на 9 лет меня моложе, а мой собственный ребенок считает меня за ровестницу (даже иногда приходится напоминать, что я все таки мама), я не обижаюсь, просто оборачиваюсь в прошлое с точки зрения достигнутого на данный момент. Приятно, когда тебе не дают твой возраст, но суждения и отношение ко всему все равно выдают. Кризис тридцатилетних.....возраст Христа.....это такой переломный момент, когда и ребенок еще не вырос, и в детство еще тянет, и четвертый десяток начался, а ты вроде и не достигла ничего.
    С годами разница в возрасте сглаживается, если только это волнует. Через какое-то время Вы встретитесь с этими нынешними двадцатилетними и увидете, что они повзрослели и воспринимают жизнь с другой точки зрения, вполне возможно, что кто-то останется Вашими друзьями, и Вы перестанете быть для них "теткой". Пока что вас объединяет только учеба.

    ОтветитьУдалить
  9. "Кризис тридцатилетних.....возраст Христа.....это такой переломный момент, когда и ребенок еще не вырос, и в детство еще тянет, и четвертый десяток начался, а ты вроде и не достигла ничего"

    Вот-вот, спасибо, это оно! Совершенно дурацкое состояние, какое-то межсезонье, и стоишь и думаешь, то ли босоножки на босу напялить, то ли шапку с шарфом закрутить... Ты вроде уже и не здесь, но еще и не там.

    И таки да, зависит еще и от того, что ты видишь, когда оглядываешься на результаты. Мне, собственно, это и помогает найти равновесие, и не только то, что уже сделано, но и то, что нужно еще сделать (и что принимает к счастью более отчетливые контуры). Ну вот как-то так))

    ОтветитьУдалить
  10. в один прекрасный день поняла, что из категории девочек-припевочек перешла в категорию молодых женщин. как-то слово "тетка" я к себе не применяла. молодая женщина, да. но не тетка.
    не могу сказать, что меня это сильно разочаровало, скорее - даже наоборот. меня и в 25 часто принимали за школьницу, а посему - не воспринимали серьезно. так что в итоге это переход для меня был скорее положительным, особенно в плане карьеры. и я себя легко приняла в новом качестве. ну и гардеробчик немного подкорректировала на более женственный.
    хотя иногда бывают моменты внутренней истерии "мне уже столько лет. а я. ничего. не успела" (планов-то - громадьё, из них куча - нереализованных). и начинаю бежать впереди паровоза одновременно в разных направлениях. потом немного успокаиваюсь, ищу более важное на этом жизненном этапе и успокоившись совсем, топаю в нужном направлении.
    а про обратный отсчет... был и такой момент. немного (вру -сильно) затрясло внутренне. помогло пожалуй то, что оглянулась вокруг, а соседские бабушки-дедушки, которым за 80, продолжают жить, радоваться, путешествовать, глобальные проекты реализовывать. да с таким энтузиазмом, как будто еще три раза по столько же собираются прожить. и поняла, что "обратный отсчет" начинается тогда, когда ты сам его включаешь своим нежеланием жить. вот как-то так :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Kitanko, спасибо за комментарий)) Я тоже ни к себе, ни к другим слово "тетка" не применяю (вру! каюсь, применяю к определенной категории женщин, но это может быть и 22-летняя, так шта... ну вы понимаете, о чем я))

    Вот и меня что-то затрясло... Я думаю, что это было спровоцировано по большому счету тем обстоятельством, что я надолго оказалась в окружении двадцатилетних. И мне, как я уже говорила, комфортнее в моих 32х, и я не хотела бы вернуться в мои 20, и - стараясь быть объективной - у них нет по-большому счету никаких преимуществ, только дата в паспорте... Но почему тогда именно между 20летними и 30летними этот огромный разрыв? Почему они видят нас чуть ли не бабушками? "когда мы будем старыми, 30летними" написала одна моя одногруппница на своей страничке в Фэйсбуке... А я свалилась со стула)) Это оказалось для меня полной неожиданностью, если честно)

    ОтветитьУдалить
  12. Юля, я вам сейчас скажу такое!.. Не было у меня кризиса ни в 25, ни в 35, ни в 45. Кризис - как это вы назвали? переломный момент, обратный отсчет - начался у меня теперь, в 52 года! Пережив много на своем веку, я все же не чувствовала себя тетенькой. Что меня сейчас волнует, так это то, что я еще многого не успела и чего-то не достигла. То есть у меня сейчас как у вас: ты вроде уже и не здесь, но еще и не там. :) Может, нам нужно и босоножки на босу ногу надевать, и шапку с шарфом закручивать? Т.е., просто жить и радоваться жизни, принять ее со всеми огорчениями и радостями?
    С уважением, Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ну ведь это и замечательно! Я , кстати, заметила, что не у всех появляются такого рода рассуждения... думаю, что все зависит от нашего видения себя, от наших амбиций, от наших иллюзий))

      "Может, нам надо и босоножки на босу ногу надевать, и шапку с шарфом закручивать?" - хихи, понравилось! и правда, почему бы и нет в некотором смысле;)

      Удалить
  13. Юля, а я тоже со страхом жду когда же придет "переломный возраст"... В 20 мечтала, чтобы мне было 30, нравилось то, что в этом возрасте женщины становятся более независимыми и эмоционально, и финансово. и.т.п. Потом мечтала, что мне будет 40 и меня наконец-то начнут воспринимать всерьез навзирая на мой дитячий рост и размер. Достаточно долго наслаждалась этим периодом " могу-говорить-и-делать-что-хочу-без-ничьих-советов". В 50 нашла для себя совершенно новое увлечение - ищу заново свой имидж, что идет , что не к лицу - открываю заново, такой вот маскарад можно сказать устраиваю себе в магазинах с одеждой. Опять переживаю, а что же я буду делать, когда мне будет 60? Японский что ли выучить? просто так, туда я наверное не попаду, но зато интересно же.
    Я специально не пищу о "семейных делах" - тут у каждого свое, правда ведь?
    Просто женщинам очень свойственно постоянно "подводить итоги прожитой жизни". Не расстраивайтесь, вы просто -настоящая женщина. Может лучше подумать " а что же еще можно сделать?" и самой назначать себе "переломный момент", идти к нему, а потом - идти дальше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Smitiha, спасибо за комментарий, таааким позитивом повеяло! Вот и я так хочу, чтобы жить и с каждой ступенью новые горизонты находить, и не зацикливаться на возрасте! Желаю Вам выучить японский (кстати, у нас в инъязе ... на отделении восточных языков, и в частности в китайской группе.... сидите крепко на стуле... училась 62-летняя мадам, и причем училась весьма успешно!!)) Нам все ее ставили в пример, и нам это ужасно злило))

      Спасибо за "настоящую женщину", хотя бывает, что "настоящие женщины" тупо попадают в подвид "девочка-девочка")) Я действительно много думаю про то, куда идти дальше...

      Удалить
  14. Ужасно колбасило, когда поняла, что я не в категории "20+". Сразу было ощущение ужаса, потом паники (нужно быстро все успеть), теперь пытаюсь спокойно оценивать происходящее. Когда понимаешь, что тебе уже давно не 25 начинаешь думать о упущеных возможностях, о легкости с которой жил...о том что все впереди, и так будет всегда. Юность - она кругом успевает. После 30 ты должена перестроиться, определиться с тем, что тебя будет держать вертикально, давать уверенность. Чем раньше осознаешь, что тебе уже не 20+, тем менее болезненным будет переход в 40. Нужно увлеченье, такое, которое поглотит. Стань крутым профи. Не знаю.... :) Работаю в большом женском коллективе, наблюдала и романы с юношами, и вдруг молодежный стиль в одежде, в музыке - РЭП, преход на молодежный слэнг - ужасно. Все почти как у Семена Слепаковав в песне "Бабушка-трансформер". Ты отличный человек, очень интересный, не трать силы на невозможное. Мне понадобилось 3 года, чтобы сообразить это. )) Я желаю успеха и сил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Маска, кто ты?")) Я думаю, что Наташа, хотя может быть и Таня) Надо вас познакомить, у вас чертовски похожий стиль, и пишите обе под Анонимами...

      А вообще, очень-очень созвучно с тем, что именно я чувствую. За лето я много чего поняла о себе, ну и соответственно и о дальнейшем развитии. Поняла, что конец сумбурности, беспорядочности и легкомысленности, надо хотя бы в общих чертах наметить "бизнес-план" (впервые в жизни, хорошо что муж-бизнесмен под рукой))) и двигаться в соответственном направлении. В моем случае настойчивость порождает привычку, а привычка порождает страсть. Страсть к делу. Отсюда и профессионализм (вот прям как ты и говорила!). И главное, у меня есть одна роскошь - мне не обязательно, чтобы моя страсть приносила доход (хотя, конечно, это было бы приятным дополнением)!

      Спасибо, тратить время на невозможное я не буду, да и не хочу уже... ))

      Удалить
    2. Эх.. не в ветку ответ бросила... Julia, ниже ответ для Вас.)

      Удалить
  15. Нет, я Алёна. ) Давно читаю, комментирую впервые, просто вдруг почувствовала, что нужно обязательно сказать. Немножко скомкано получилось. Мне 35, когда было 32 "вдруг началось".... Хорошо хоть в своих "метаниях" удосужилась начать учебу - здорово мозги встряхнуло. Поэтому 3 года были не совсем беполезно проведены.. но мне очень жаль, что это были 3 года без душевного покоя. Я открыла свое дело с мужем вместе, осталось бросить работу "в большом женском коллективе" - она меня тянет назад))). Это мой перспективный план на следующий год. Чертов перфекционизм не дает уйти сечас, требует уйти "красиво". Я написала .... и вдруг поняла... мне не хватало душевного покоя в "новом возрасте", я не "нашла себя", пропало равновесие жизни 20-летней, поэтому бросало в крайности и печаль, и сожаленья )) Какая глупость ! При том что я вполне успешна. Думаю и у мужчин и у женщин наступает пора такого состояния, просто не все понимают это... не у всех есть сили преодолеть. Раз мы задали вопрос, значит мы понимаем проблему и идем дальше. )

    Я желаю удачи, хороших заметок, а курс на будущее, по-моему, уже взят ))

    ОтветитьУдалить
  16. )) Знаете, как-то Вы слишком рано стали задумываться о возрастном переходе. Если я правильно поняла Вам только-32, выглядите хорошо, моложе. У меня некий диссонанс возрастной стал появляться лет в 35. Я с удивлением стала замечать, что некоторые вещи перестали мне подходить просто в силу своей молодежности. )) И хотя 2 хвостика я никогда не завязывала и под подростка "не косила", в душе я всегда чувствовала себя очень юной да и в 30 мне больше 20 не давали). Но переходный период у меня закончился только лет в 45, когда я окончательно поняла, что 25 мне никогда уже не будет. Помогло то, что я просто вышла на работу. А Вы работаете, учитесь и главное желаете учиться опять и опять и Вы сумеете себя огранить как алмаз)(ну это я о переходе с 20 лет на 21)

    ОтветитьУдалить