Популярные сообщения

четверг, 30 июня 2011 г.

Мечтать не вредно

Меня всегда убивала поговорка "Много хочешь - мало получишь". На мой взгляд - это просто ужасно, жить, постоянно спотыкаясь об это дурацкое высказывание, малодушно туша и забивая в пыль свои желания. По моему опыту люди, повторяющие как мантру данное высказывание, мало чего хотят и мало чего в итоге получают.

Зато мне нравится другое высказывание - "Мечтать не вредно - вредно не мечтать". Действительно, мечты - это большая роскошь, данная нам всем в детстве и юности. И это умение мечтать следует холить, лелеять и неустанно тренировать. Потому что взрослая жизнь, к сожалению, имеет досадное свойство обволакивать наше сознание толстым слоем повседневных забот, бытовых хлопот, и философского скептицизма (что принято называть "житейской мудростью"). И все это в принципе неплохо, и даже наверное неизбежно, но... как когда-то сказал кто-то из великих, "нет ничего печальнее человека, в котором ничего не осталось от ребенка". 

Так вот я считаю, что умение мечтать - это именно тот багаж, который стоит непременно тащить за собой из детства в юность, из юности в зрелость, и так далее до самой глубокой старости. В конце концов, ничто не мешает адекватно оценивать реальность и мечтать о чем-то, даже если эти мечты кажутся на сегодняшний день совершенно неосуществимыми.

Тут есть такая штука... Мечтать ведь можно тоже по-разному. "Без фанатизма". Спокойно, без надрыва и суеты. Получать удовольствие именно от процесса мечтания, а не подпрыгивать от нетерпения в ожидании момента, когда эти мечты осуществляться. Рассматривать мечту, как драгоценный камень - вертеть так и сяк, рассматривать под разными углами, всматриваться внутрь, подправлять огранку. Любоваться - короче. А потом положить чистенькую и сверкающую куда-нибудь в укромное местечко и на время забыть. Чтобы потом снова прийти и полюбоваться. Это само по себе очень здорово - иметь мечты, и ничуть не мешает жить и получать удовольствие от реальности.

Причем я тут не пропагандирую "маниловщину" - совсем нет. Речь идет не о том, чтобы завалиться на диван и мечтать. Это уже "фанатизм" и саморазрушение. Конечно, нужно жить, куда-то идти и что-то делать. Просто потом, если мечты есть, в какой-то момент кто-то или что-то (Всевышний, черт, Вселенная, сгустки энергии, инопланетяне, усопшая бабушка - тут уж кто во что верит) посылает нам Шанс. В каком угодно виде, даже самом замысловатом. Но вам сразу понятно - это оно. Это и есть та открытая дверь, в которую надо зайти. Ну а потом путь к мечте не исключает изнурительной работы, бессонных ночей, моментов усталости и т.д. Но вы уже твердо знаете, что вы идете в правильном направлении.

Вот как-то так. Моя теория, хотя наверняка она уже стара как мир, копирайт на ней не поставишь. Может - дурацкая, ага. Но у меня проходит. Но, как грицца, что русскому хорошо - немцу-смерть. 

Да, так к чему это я. Сегодня размечталась, даже список в мыслях составила. Пока работала в саду, между прочим. Список выдался внушительным.

Пысы: порой такое присниться - мааама дорогааая! Откроешь глаза, испуганно глянешь намужа и захочешь жалостливо запищать: "Не виноватая я, он сам пришел!" 

И я об этом, между прочим, и не мечтала вовсе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий