Популярные сообщения

пятница, 3 июня 2011 г.

Пользуясь случаем, выскажусь

Я считаю, что позволять маленьким детям отвечать на звонки - это бесчеловечно. По отношению к звонящему, естественно.

Раньше я думала, что это потому, что у меня нет детей. А потом, как только они у меня появятся, я буду только и ждать, чтобы трубку поднял чей-нибудь малолетний отпрыск. 

Но с появление ребенка ситуация не поменялась. Я продолжаю настаивать, что это бесчеловечно и избегаю звонков знакомым, которые это практикуют. 

Позволять детям снимать трубку можно только тогда, когда они не только в совершенстве овладеют языком, но и будут способны вести конструктивный диалог с собеседником. Чтобы переходить сразу к сути:

- Ну что, бездельник, покуриваем? 

Или там:

- Видела новый Руж Антик от Шанель?

Вот звоню я сегодня одной своей знакомой в Париж. Налила чашку кофе, развалилась на диване, готовлюсь к легкой ненавязчивой беседе. Сто лет не виделись, куча новостей. Лежу, сербаю кофе, слушаю гудки. 

Вдруг на другом конце провода кто-то снимает трубку. Но молчит. Слышу, что где-то далеко льется вода и шумит посуда. А трубка молчит. 

Тут, естественно, в моей внутренней гармонии наступает некий диссонанс, что заставляет меня сесть и поставить чашку. Нечасто попадаю в такие тупиковые ситуации. А в трубке все молчат. 

Я было уже хотела отключиться и перезвонить, как вдруг молчание прервалось слабеньким и гнусавым: 

- АААлллёёёёёёё....

Конфуз накрывает меня с головой. Струной приседаю на краешек дивана каменной от неожиданности попой. Про кофе забыла. В голове бешено кружится: "Ванечка.... Лешенька... Мишенька..."

- Максииииимка! - приветствую во все горло и совершенно по-идиотски улыбаюсь так, что уши встречаются где-то на затылке. Глаза при этом отчаянные и испуганные.  - Это ты? 

*Ну а кто же еще, спрашивается? Мужа знакомой я никогда не видела, но даже страшно предположить, что это может быть он*

Трубка отвечает мне равномерным и бесстрастным сопением. 

Стессоустойчивостью я никогда не отличалась, поэтому вскакиваю и начинаю бегать рысью  кругом по узору ковра. 

- Как делаааа? - елейным голосом пытаюсь завязать разговор, не особенно надеясь на взаимность.

И правильно, что не надеюсь. Трубка равнодушно шмыгает носом и снова затихает.

С рыси перехожу на галоп. В отчаянии ищу варианты выхода из кризисной ситуации. Все дельные мысли перекрывает непреодолимое желание заорать:

- Слушай, Макс, засранец, вытри сопли и отдай маме телефон! 

Останавливаюсь как вкопанная и испуганно озираюсь. А вдруг она стоит прямо там, рядом?! Сложила ручки на груди и со слезами умиления взирает на то, как достойно ведет первые в жизни телефонные переговоры ее красноречивое сокровище. 

И вообще, кто знает, каким боком ему обернется в будущем этот первый опыт телефонных переговоров с припадочной тетей Юлей? 

Совершенно тупиковая и безнадежная ситуация. Кофе остыло, узор на ковре вытоптан, мозг плавится от напряжения. Пауза затянулась, неловкость нарастает как снежный ком. Вдруг трубка прерывает молчание:

- ААлёёёёёё....

Нет, ну он еще и издевается! Он меня еще и подбадривает!

Нервы не выдерживают и я, прикинув, что даже если мама чутко прислушивается к нашему  "диалогу", 10 минут - это уже немало согласно законам о приличии, решаю идти ва-банк:

- Максимка, солнце, а мама дома?

Идут мучительные секунды ожидания. Я перебегаю в спальню осваивать новые траектории по ковровым узорам. Наконец - о счастье! - слышу как по полу зашлепали голые пятки в сторону шумящей воды. 

- Пока, Максимка! - выдохнула я, едва не рыдая от счастья. В моем голосе было столько чувства и отеческой нежности, что знакомая, перехватившая трубку, растрогалась:

- Что, с Максимкой поговорила? Надоел тебе, наверное! Он у нас знаешь, какой болтливый стал, целый день рот не закрывается!  

Не закрывается, стало быть. Нет, это не у него, это у меня теперь рот не закрывается, так и застыла на лице эта идиотская улыбка, и уши на затылке срослись! И брови домиком никак не опускаются! 

Вот такая вот ситуевина. Поэтому еще раз сегодня подумала о том, что давать отвечать на звонки малолетним детям - это (смотрите сначала).

Пысы: это я вообще к чему. Если вы мне как-нибудь позвоните, а Эмилька снимет трубку - знайте: я мою посуду и тут совершенно не при чем. Выкручивайтесь сами. Только, пожалста, без грубостей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий