Популярные сообщения

воскресенье, 5 июня 2011 г.

ЮАР, часть первая. Про зверушек

Вчера неожиданно наткнулась на фотографии из  нашего путешествия в ЮАР, которые, как я полагала, пропали бесследно.

Чему я просто невероятно рада. Потому что Африка - ... *вздохнула* это Африка! Страна, воздух которой я до сих пор могу вдохнуть, стоит лишь закрыть глаза. Иногда мне кажется, что в меня вселилась душа покойной Карен Бликсен. Потому что я как-то по Африке ... очень тоскую, что ли. 

Все в ЮАР поражает своими гигантскими масштабами: горы, долины, гладь океанов, горизонты, воздушные пространства, дожди, ветра, нищета, роскошь, животные и даже люди - все огромное, необъятное. 

По сравнению с Африкой Средиземноморское побережье кажется карликовым курортом для лилипутов. 

И эти потрясающие цвета - от сухого бледно-желтого до огненной охры.

Н-да.... Следуя канонам эпистолярного жанра, мне тут следует написать, что "мое сердце разрывается от тоски и желания вернуться", но по-моему гораздо вместительнее и лаконичнее звучат слова Гоши из "Москва слезам не верит": 

- Тянет.

Ладно, хватит лирики, расскажу про зверушек. 

Первую неделю нашего пребывания в ЮАР мы провели в отеле неподалеку от Крюгер - Парка,  огромного национального заповедника, расположенного на севере страны в провинции Трансвааль. 

В отеле повсюду ходили газели: паслись возле вилл, щипали травку на поле для гольфа, и т.д. Людей совершенно не боялись, лениво убегали только тогда, когда к ним подходили на расстоянии вытянутой руки.
А у этой морда и особенно глаза - вылитый Сэзар. Он тоже всегда так косится и хвостик опасливо поджимает. Приставить бы ему рога - просто вылитый.

В пруду на территории отеля плавали бегемоты и крокодилы. Везде были развешаны таблички "Близко к пруду не подходить", так как годом раньше один бегемот выбежал бодрый из пруда, решил пробежаться и немного обсохнуть, и случайно задавил голландскую туристку. Поэтому все толклись на смотровой площадке, а бегемоты охотно позировали.

Обезьяны. Они там были повсюду. Ужасно умные, суетливые и агрессивные. Очень ясно и четко ставили на место свою поросль, мне бы у них опыт не мешало бы перенять.
Семейка:   


Два раза мы совершали сафари (фото-сафари, разумеется) в Крюгер - Парке. В три часа утра за нами приезжал слегка прикрытый брезентом грузовичок с провожатым, и мы долго ехали, направляясь ближе к центру заповедника. Там сосредоточено наибольшее количество диких животных, и под утро они как раз возвращаются с охоты домой, поэтому настроены дружелюбно, ну или по крайней мере равнодушно. Вот несколько фотографий с нашей фотоохоты:

"Оставь надежду, всяк сюда входящий". Стервятники на мертвом дереве. Наверное, именно так выглядят ворота в ад.


"Одна голова хорошо, а две лучше". Наиболее удачная для меня иллюстрация идеальной супружеской пары.

А это мы увидели слона. Заинтриговало не только то, что он бродит по саванне в одиночестве ( так как обычно слоны перемещаются группами), но и то, что у него было пять ног. Ну то есть пятая была как бы рахитичная, но все равно занятно.

При ближайшем рассмотрении (а он очень уверенно двигался в нашем направлении) выяснилось, что это вовсе не нога, а именно то самое. 
Пока он приближался, наш провожатый увлеченно рассказывал, что иногда слоны по неизвестной причине изгоняют из стада самца, и он один бродит по саванне, гордый и ужасно возбужденный. Не имея возможности излить потоки страсти (простите) на самку, он становится агрессивным и  порой просто невменяемым. 

"Бывали случаи, - задумчиво добавил проводник, - что такие слоны-одиночки набрасывались на автомобили, мяли их или переворачивали".

Все это было бы действительно ужасно занимательно, если бы я не сидела прямо со стороны слона в трухлявом грузовичке без окон. Поэтому когда любитель клубнички приблизился ко мне на такое расстояние, что я могла, слегка высунувшись из окна, дотянуться до него рукой,


пришлось вежливо предложить провожатому поехать куда-нибудь прогуляться.

Ужасно нравится эта фотография. Но она интересна в контексте, а контекст я как всегда не засняла. Там чуть поодаль пасется все стадо, самцы, самки, детеныши, а он в сторонке лежит на траве и на них презрительно смотрит. "Вы все г..но, один я в белом".  


Проезжали мимо большого булыжника. Их там на каждом шагу, поэтому даже внимание не обратили. Так бы и проехали мимо, если бы булыжник не зашевелился ине встал на короткие ножки. Оказался носорог.  



Еще мы видели львов ( но очень далеко, в бинокль), бородавочников (ужасно смешные, бегают в точности как Сэзар, когда его зовешь "к столу"), зебр, гиену, бизонов и т.д. Это было волшебно.

Завтра еще напишу про Кейп-Таун, акул и Мыс Доброй Надежды. 
Posted by Picasa

Комментариев нет:

Отправить комментарий