Популярные сообщения

понедельник, 20 июня 2011 г.

Снова цветочки и немного о Родине

Зацвели мои полевые цветы. Совсем небольшой участок, пробный. Но когда смотришь на него сквозь фокус фотоаппарата, можно представить, что оно такое... до горизонта. 

Это, кстати, к вопросу о Родине. Меня часто спрашивают: "Не скучаешь по Родине?". Я обычно отшучиваюсь анекдотом про еврея, который отвечает, что родина у него - самолет. Или обхожусь сырыми исчерпывающими заготовками. Все очень сложно и долго. Тому, кто это спрашивает, чаще всего не интересно. 

Но для меня Родина - это яркие отрывки, как неожиданные вспышки, моего детского и юношеского сознания. Места, люди, вкусы и запахи, от воспоминания о которых жжет в груди, сердце на мгновение замирает, а потом ухает, падает и разбивается. 

Одной из составляющих моего личного понятия Родины - это бескрайние поля полевых цветов за дачным поселком. Я брала новенький золотистый "Аист" и мчалась по песчаной  дороге вдоль кустов смородины и малины до заветной калитки, от которой  начинался диковинный мир бескрайних полей, в котором так непривычно пахло влажной травой, хвоей и парным молоком. 

А Грей всегда-всегда бежал рядом. Он был ужасно преданный, Грей, и любил меня до беспамятства.  

И мы заезжали далеко-далеко, в поля, потом шли пешком через траву и цветы, потом плюхались на землю и я начинала плести венки. Один - себе, другой - Грею.  

И вот это видение меня в траве и Грея с высунутым языком и венком на шее - очень большой и яркий кусок моей личной Родины. 

Только вот, Грея давно уже нет, а огромные поля застроили убогими срубами с двумя сотками, засаженными картошкой. Скучать, какбЭ, уже и не по чем. Но благо есть еще места, и главное - люди. 

Так что да, скучаю.

Поэтому этот маленький клочек полевых цветов мне очень - очень дорог, так по-сентиментальному, по-девочковому дорог.



Василек! Рыдайте!

Мак! По-моему, нет ничего прекраснее, чем эта роскошь на динной хрупкой ножке. В детстве я наслаждалась ими не долго, потому что маки, оказывается, вызывали такие же трепетные чувства  у местных нариков, и поэтому и сию роскошь нам - дачникам -  запретили.

Ну и пройдемся по югу Франции. Она цветет!
Брызги лаванды:



Старая юкка с какого-то перепугу дала целых четыре новых ножки. Я не понимаю, чего она радуется: я ее не рыхлю, не поливаю, не разглядываю и ласковыми словами не называю. А ее прет! Все-таки южные растения воистину неприхотливы.

За домом повыростали какие-то гигантские растения. Мутируем?

*испуганно*

Я их не сажала!

Ну и "простотак", о любимцах с трепетом:

Posted by Picasa

2 комментария:

  1. Вот эти мутанты очень хороши! Я на них регулярно смотрю, проходя мимо одного дома. Вот только никак не могу найти название, чтобы узнать, может сие буйное чудо и у меня приживется?

    ОтветитьУдалить
  2. Irirna, мне кажется, что Надя может раскрыть нам этот секрет. Они, кстати, очень роскошно цветут.

    ОтветитьУдалить