Родители Стефана, благословив и смахнув скупую слезу, отпустили нас с пятницы по воскресенье в романтическое путешествие. Наедине, en amoureux, как говорят французы. Едва сев в машину и отъехав от дома, на нас накатила волна какого-то сумасшедшего веселья. Невольно оглядываясь на пустующее детское сиденье, мы врубили на всю громкость музыку, хохотали, обменивались сальными шуточками и горланили песни. Так вот ты какой, вкус свободы!
Поехали мы в отель неподалеку от Авиньона, край алых маков и раскидистых платанов. Как всегда, организацией уик-энда и поиском стратегических мест питания, созерцания и релаксации занимался Стефан. Как всегда, он не ошибся. Отель - четырехэтажный каменный дом в провансальском стиле с очаровательной террасой и чудесным садом - входил в состав владений одного местного дворянского рода, вместе с виноградниками и прочими земельными угодиями, на которых сейчас находятся бассейн с подогревом, большой огород, где шеф-повар ресторана выращивает овощи - био, теннисные корты и просто большой сад. И розы, розы, розы. БравО садовнику!
Авиньон - чудесный городок, узкими улочками и старинными особняками напоминающий чем-то Шантильи. Милый и уютный, пышущий спокойствием и благополучием. На фоне всего этого очаровательного мимими папский дворец выглядит просто чудовищно огромным и суровым. Наверное когда-то, много веков назад, высшее духовенство хотело подчеркнуть таким образом все могущество католической церкви. И вот сейчас стоит такая особо впечатлительная Ю.Е. задрав голову, с дрожащими коленками, и испытывает благоговейный трепет перед теми, кто когда-то бродил под этими высокими мрачными сводами. И чувствует себя жалкой букашкой, которую вот прямо сейчас брезгливо возьмет за усики огромная старческая рука в перстнях и небрежно бросит в огонь инквизиции.
Поужинали в отличном ресторане, который будем рекомендовать безо всяких сомнений. Называется L'Essentiel. Отличный гастрономический ресторан без претензий, оригинальное меню, очень душевный персонал и разумное сочетание цены - качества.
На следующий день мы посетили маленький городок под названием L'Isle-sur-la-Sorgue, который известен тем, что в нем сосредоточено огромное количество антикварных лавок. Вдоль центральных улиц и в каждом закоулке - везде ютятся антикварные магазинчики с выставленным на улицу старинным хламом. К счастью, мы не нашли парковочного места и нам пришлось взирать на все это великолепие из окна автомобиля. И это действительно хорошо, потому что когда я дорываюсь до таких вот мест, то обычно говорю себе что-то вроде "А пропади оно все пропадом" или "подумаю об этом завтра"и гребу все, что попадается под руку: ржавую, но ажурную клетку для птиц, закопченную керосиновую лампу, тусклый подсвечник с неизвестным вензелем, неподъемный утюг и т.д. Стефан был счастлив и поспешно отъехал от опасного объекта на почтительное расстояние. Но я туда еще вернусь, в июле. С родителями. А может и без родителей, чтобы места в машине не занимали, мне его много понадобится.
А затем мы поехали в место, которое мне уже давно хотелось посетить. Fontaine de Vocluse - самый большой во Франции и пятый в мире источник проточных вод, единственная точка выхода сети подземных вод протяженностью 1100 км2. Его предположительная глубина - 308 метров, и он дает начало реке La Sorgue.
Субботний вечер завершили торжественным аккордом в двухзвездочном ресторане Oustau de Baumanière, любезно рекомендованный свекрами. Это было просто и в то же время виртуозно: шик приготовления, комбинирования, презентации, подачи и обслуживания. Тот случай, когда человека раздирает желание это немедленно попробовать и одновременно продолжать любоваться шедевром. Классика с неожиданными, даже порой дерзкими отступлениями. Отлично рассчитанные пропорции, в результате чего человек, поглощающий без остановки в течение пяти часов аперитивы, закуски, два горячих блюда, сыры и два десерта (не считая постоянных крохотных дегустационных изобретений шефа) выходит из ресторана легкой походкой сытого, но совершенно не отягощенного содержимым желудка человека. Потрясающая винная карта, в которую вполне бы уместился самый длинный роман Достоевского. И некоторые открытия, в моем случае - сыра, который я во что бы то ни стало найду. В то же время не наблюдалось чопорности и деланной незримости персонала (мы со Стефаном не особые этого поклонники). Было ненавязчивое общение, индивидуальный подход, шутки, советы, сопровождавшиеся понижением тона под видом строгой конфиденциальности, все очень элегантно и без излишней помпезности. Словом - рекомендовать, но иметь в виду весьма внушительный бюджет. Хотя мне с этим моментом повезло: после оплаты счета Стефан стал строгим и задумчивым, и впервые за семь лет в машине ответил мне, зануде, на вопрос о том, что он думает о жизни после смерти. И от его ответа мне стало очень, очень комфортно.
Воскресенье было томное и жаркое, Стефан играл в гольф, а я сидела на террасе, пила белое пиво, читала занимательную книгу про Саркози одного очень уважаемого мною журналиста и скучала по Эмильке и своим цветочкам. А вечером - Home, sweet Home!
Комментариев нет:
Отправить комментарий