Зацвели мои полевые цветы. Совсем небольшой участок, пробный. Но когда смотришь на него сквозь фокус фотоаппарата, можно представить, что оно такое... до горизонта.
Это, кстати, к вопросу о Родине. Меня часто спрашивают: "Не скучаешь по Родине?". Я обычно отшучиваюсь анекдотом про еврея, который отвечает, что родина у него - самолет. Или обхожусь сырыми исчерпывающими заготовками. Все очень сложно и долго. Тому, кто это спрашивает, чаще всего не интересно.
Но для меня Родина - это яркие отрывки, как неожиданные вспышки, моего детского и юношеского сознания. Места, люди, вкусы и запахи, от воспоминания о которых жжет в груди, сердце на мгновение замирает, а потом ухает, падает и разбивается.
Одной из составляющих моего личного понятия Родины - это бескрайние поля полевых цветов за дачным поселком. Я брала новенький золотистый "Аист" и мчалась по песчаной дороге вдоль кустов смородины и малины до заветной калитки, от которой начинался диковинный мир бескрайних полей, в котором так непривычно пахло влажной травой, хвоей и парным молоком.
А Грей всегда-всегда бежал рядом. Он был ужасно преданный, Грей, и любил меня до беспамятства.
И мы заезжали далеко-далеко, в поля, потом шли пешком через траву и цветы, потом плюхались на землю и я начинала плести венки. Один - себе, другой - Грею.
И вот это видение меня в траве и Грея с высунутым языком и венком на шее - очень большой и яркий кусок моей личной Родины.
Только вот, Грея давно уже нет, а огромные поля застроили убогими срубами с двумя сотками, засаженными картошкой. Скучать, какбЭ, уже и не по чем. Но благо есть еще места, и главное - люди.
Так что да, скучаю.
Поэтому этот маленький клочек полевых цветов мне очень - очень дорог, так по-сентиментальному, по-девочковому дорог.
Василек! Рыдайте!
Мак! По-моему, нет ничего прекраснее, чем эта роскошь на динной хрупкой ножке. В детстве я наслаждалась ими не долго, потому что маки, оказывается, вызывали такие же трепетные чувства у местных нариков, и поэтому и сию роскошь нам - дачникам - запретили.
Ну и пройдемся по югу Франции. Она цветет!
Брызги лаванды:
Старая юкка с какого-то перепугу дала целых четыре новых ножки. Я не понимаю, чего она радуется: я ее не рыхлю, не поливаю, не разглядываю и ласковыми словами не называю. А ее прет! Все-таки южные растения воистину неприхотливы.
За домом повыростали какие-то гигантские растения. Мутируем?
*испуганно*
Я их не сажала!
Ну и "простотак", о любимцах с трепетом:
Вот эти мутанты очень хороши! Я на них регулярно смотрю, проходя мимо одного дома. Вот только никак не могу найти название, чтобы узнать, может сие буйное чудо и у меня приживется?
ОтветитьУдалитьIrirna, мне кажется, что Надя может раскрыть нам этот секрет. Они, кстати, очень роскошно цветут.
ОтветитьУдалить